ГБОУ "Школа №62 г.о. Горловка"
Донецкая Народная Республика, г.Горловка
  • Профилактика экстремизма

    Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

    Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то. что закрепляет Конституция: основы конституционного строя, права и свободы граждан, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

    Под экстремизмом следует понимать социальное системное явление, в рамках которого объединенные на основе общих политических, идеологических, национальных, религиозных, расовых, социальных, экологических, экономических взглядов и убеждений представители последних совершают, движимые экстремистскими побуждениями, противоправные действия, направленные на насильственное распространение таких взглядов и искоренение взглядов, отличных от отстаиваемых ими. Экстремизм как идеология, образ мышления и действий характеризуется следующими чертами:
     

    • отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных взглядов (политических, экономических, конфессиональных и др.);
    • попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению не только к активным противникам, но и к любым лицам, не разделяющим убеждения экстремистов;
    • апелляцию к каким-либо известным идеологическим или религиозным учениям, претензии на их «истинное» толкование или «углубление» и, в то же время, фактическое отрицание многих основных положений этих учений;
    • доминирование эмоциональных способов воздействия в процессе пропаганды экстремистских идей; обращение в том числе к чувствам и предрассудкам людей, а не к их разуму;
    • создание харизматического образа лидеров экстремистских движений, стремление представить этих лиц «непогрешимыми», а все их распоряжения не подлежащими обсуждению.

    При этом следует учитывать, что все эти признаки не только имеют место, но и в большинстве случаев тесно взаимодействуют между собой; вытекают один из другого; имеют неразрывную внутреннюю связь. Большинство из них присущи любому экстремистскому движению: от радикальных религиозных сект до профашистских организаций. С точки зрения деятельностной экстремизм, в свою очередь, представляет собой совокупность действий, выражающихся:

    а) в деятельности общественного объединения, организации, движения, должностных лиц (в широком смысле) и граждан, направленной на распространение идей, доктрин, учений, носящих крайние взгляды и противоречащих конституционным принципам общества и демократического государства;

    б) в создании какого-либо общественного объединения, организации, движения, а также в деятельности должностных лиц (в широком смысле) и граждан для борьбы с неугодным по их мнению государственным строем, внутренней и внешней политикой, национальной, религиозной, экономической, социальной, военной программами государства;

    в) в распространении экстремистской идеологии, учений, сопровождающемся применением насилия или иных радикальных действий.


    Нормативные источники:

    1.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

    2.Федеральный закон от 24.07.2007 N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму";

    3. Указ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации;

    4. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года;

    5.  Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде;

    6.  Методические рекомендации «О современных формах работы с обучающимися образовательных учреждений по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних»;

    7. Методические материалы по профилактике экстремизма в молодежной среде (часть 1);

    8. Методические материалы по профилактике экстремизма в молодежной среде (часть 2);


    Методические материалы:
    1. Памятка для учащихся по профилактике экстремизма. (подготовлена с использованием Федерального закона "О противодействии экстремистской
    деятельности", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , Уголовного кодекса Российской Федерации ).


    2. Памятка для детей и их родителей «Противодействие экстремизму»

    С мероприятиями ГБОУ "Школа №62 г.о.Горловка", направленными на профилактику эстремизма, можно ознакомиться в школьной группе ВКонтакте  под хэштегом #НЕТ_ЭКСТРЕМИЗМУ_ГБОУ62

    Иллюстративные материалы 

    19 ноября 2024 года в ГБОУ «Школа № 62 г.о. Горловка» состоялся важный и своевременный семинар для классных руководителей на тему «Толерантность учителя». Провела семинар школьный психолог, Полубан Анастасия Юрьевна, опытный специалист в области психологии образования. Мероприятие было направлено на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования толерантного отношения к обучающимся и создания благоприятной образовательной среды. 
     
    Актуальность темы толерантности в современном обществе, особенно в образовательных учреждениях, сложно переоценить. Школа, являясь местом, где формируется мировоззрение подрастающего поколения, должна стать образцом уважительного и доброжелательного отношения к каждому ребенку, независимо от его индивидуальных особенностей, культурной и национальной принадлежности, социальных и экономических обстоятельств. 
     
    Анастасия Юрьевна в ходе семинара раскрыла понятие толерантности, ее составляющие и принципы, а также предоставила практические инструменты и методы, которые могут быть использованы классными руководителями в своей повседневной работе. Участники семинара активно обсуждали различные ситуации, возникающие в школьной практике, анализировали возможные причины конфликтов и вырабатывали стратегии их мирного разрешения. 
     
    Проведение подобных семинаров является важным шагом в развитии инклюзивной и толерантной образовательной среды в школе. ГБОУ «Школа № 62 г.о. Горловка» уделяет большое внимание вопросам воспитания подрастающего поколения, и семинар «Толерантность учителя» стал еще одним подтверждением этой приверженности. 
     
    В заключение, можно сказать, что семинар стал успешной площадкой для обмена опытом и повышения профессионального уровня педагогов, что, несомненно, позитивно скажется на благополучии и развитии учащихся. Работа по формированию толерантности будет продолжена в рамках школы и в дальнейшем.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie